ДВА РЕЦЕПТА ВСТАВКИ
СВЕРЛА
Многие
радиолюбители для сверления
отверстий в печатных платах
пользуются самодельными
сверлилками, изготовленными на
базе небольших
электродвигателей. Больше
всего хлопот здесь доставляет
установка и смена сверла.
Решить эту проблему можно
следующим образом.
Прямо
в торце вала электродвигателя
сверлят осевое отверстие
диаметром 1,3 мм и глубиной 10 мм.
Нагрев паяльником вал и
повернув двигатель отверстием
вверх, заполняют отверстие
канифолью и вставляют
хвостовик сверла. Двигатель
включают и слегка придерживают
сверло пинцетом. После
застывания канифоли сверло
оказывается прочно
закрепленным.
Для
замены сверла вал снова
нагревают паяльником.
* * *
Для
крепления тонкого сверла на
валу электродвигателя (если
диаметр вала не слишком велик)
удобно использовать узлы
разбитого стеклянного
медицинского шприца. Стальное
дно шприца освобождают от
остатков стекла, рассверливают
отверстие и плотно
напрессовывают на вал
двигателя посадочным конусом
наружу.
Сверло
укрепляют в наконечнике иглы.
Для этого иглу удаляют,
отверстие наконечника
рассверливают тем сверлом,
которое нужно установить.
Хвостовик сверла облуживают и
впаивают в наконечник.
Таким
образом изготовляют
необходимый набор сверл. Если
сверло сломалось, нагревают
наконечник паяльником, тонким
шилом выталкивают обломок и
впаивают новое сверло.
"По жизни с
паяльником"
|