По жизни с паяльником. Сайт для радиолюбителей.
     

О САЙТЕ | | НОВОСТИ САЙТА | ПРОЕКТЫ |ССЫЛКИ  

ОСНОВНЫЕ
РАЗДЕЛЫ:

 
Электронные устройства для автомобилей. АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Телевизионный прием: усилители, антенны... ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРИЕМ
Светодинамические устройства СВЕТОДИНАМИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
Различные системы и устройства связи. СРЕДСТВА
СВЯЗИ
схемы приборов и устройств для контроля и наблюдения за состоянием здоровья, для людей с потерей слуха и зрения. ЭЛЕКТРОНИКА И ЗДОРОВЬЕ
Электротехника дома и на работе ЭЛЕКТРОТЕХНИКА ДОМА И НА РАБОТЕ
Различные источники питания... ИСТОЧНИКИ
ПИТАНИЯ
За гранью общепринятых понятий... ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Измерения и измерительные приборы ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Технология, монтаж, узлы различных устройств КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Автоматика, телемеханика, цифровая техника АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА, ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА




 
 

Устройство для автоматической подзарядки аккумуляторов
в системе аварийного питания

Источником питания аварийного питания освещения, сигнализации и других устройств на многих объектах служат аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Однако в процессе эксплуатации они разряжаются. Предлагаемое устройство для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей в системе аварийного питания в процессе эксплуатации показано на схеме.

Схема устройства подзарядки

Устройство питается от сети переменного тока напряжением 127— 220 В и работает следующим образом. Во время заряда батареи Б тиристор Т1 открыт. При этом напряжение U на потенциометре R4 ниже порогового напряжения (12—14 В) стабилитрона Д7, и тиристор Т2 закрыт.
Когда напряжение батареи приближается к значению полного заряда, отпирается тиристор Т2, и через делитель напряжения R6—R7 на управляющий электрод тиристора Т1 подается запирающее напряжение отрицательной полярности. Тиристор Т1 закрывается, батарея разряжается и переходит в режим дозарядки малым током, определяемым величиной сопротивления резисторов R1, R2 и RЗ. Величина тока дозарядки может устанавливаться резистором R2.
Величина зарядного тока батареи может быть замерена амперметром, включенным вместо перемычки П. Повторный заряд батареи начинается автоматически, когда ее напряжение упадет настолько, что тиристор Т2 закроется.
При первом включении схему следует настроить. Это достигается изменением сопротивления резистора R4 до такого значения, пока в цепи батареи не появится ток и не откроется тиристор Т1.
В дальнейшем схема в подстройке не нуждается и работает в автоматическом режиме. Устройство не только подзаряжает, но и поддерживает номинальную емкость аккумуляторных батарей в системе аварийного питания.

Бастанов В.Г.
"300 практических советов", М.,1986г.

Copyright © vksn.narod.ru, 2001 - 2008.

VSVS